Специальность |
1-74 02 01 «Агрономия» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Физико-математический» |
Семестр изучения |
1,2 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
3 зачетные единицы |
Количество академических часов |
115 академических часа (20 аудиторных часов, 95 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет |
Формируемые компетенции |
Базовые профессиональные компетенции: быть способным проводить анализ основных физических явлений в природе и понимать их роль в агрономии |
Результаты обучения |
знать: – основные физические законы и их следствия; – принципы экспериментального и теоретического исследования, современные средства и достижения агрометеорологии; – методику составления некоторых агрометеорологических прогнозов и расчетов обеспеченности теплом и влагой вегетационного периода; уметь: – производить измерения основных физических величин; – обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений; владеть: – навыками применения физических закономерностей в своей практической деятельности; – выполнять некоторые агрометеорологические наблюдения, используя метеорологические приборы и анализировать результаты наблюдений. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: школьным курсам физики и географии |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Введение. Атмосфера. Солнечная радиация и растения Альбедо. Радиационный баланс Воздействие солнечной радиации на растения Температурный режим почвы и воздуха Вегетационный период по районам Беларуси Водяной пар в атмосфере Осадки. Снежный покров. Продуктивная влага Ветер. Погода и ее предсказание Неблагоприятные и опасные для сельского хозяйства гидрометеорологические явления Засушливые явления в Беларуси Климат и его значение для сельскохозяйственного производства Агрометеорологические наблюдения, прогнозы Агрометеорологическое обеспечение сельскохозяйственного производства. |