Специальность |
6-05 0521-03 «Геоэкология» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Социально-гуманитарный модуль-1 |
Семестр изучения |
1,2 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
6 зачетных единиц |
Количество академических часов |
216 академических часа (138 аудиторных часов, 78 часов самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет, 2 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции |
Базовые профессиональные компетенции: использовать методы математического анализа и моделирования, аналитической геометрии, линейной алгебры, математической статистики при проведении научных исследований; применять различные способы и средства получения, хранения, обработки, передачи и защиты информации, обрабатывать геопространственную информацию. |
Результаты обучения |
знать: – роль математики и информатики в современном мире, в географических и геологических исследованиях; – основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры и их применение в географии и геологии; – основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики и их применение в географии и геологии; – основы математического моделирования природных процессов; – устройство компьютерной техники, назначение различных устройств; – принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; – принципы хранения, обработки, передачи и защиты информации, а также стратегии применения программных продуктов; уметь: – выполнять основные матричные операции, использовать матричное исчисление в экономико-географических задачах, решать системы линейных алгебраических уравнений; – применять метод координат для исследования линий первого и второго порядков на плоскости и поверхностей в пространстве; – дифференцировать и интегрировать функции, использовать дифференциальное и интегральное исчисление для описания и анализа природных объектов; – вычислять вероятности событий, приводить примеры случайных величин в географических исследованиях; – решать обыкновенные дифференциальные уравнения; – делать выводы на основе анализа математических моделей; – создавать, редактировать, форматировать, сохранять текстовые документы различной структуры, внедрять в них графические объекты, формулы, диаграммы, таблицы; – использовать информационные ресурсы для сбора информации, ее описания и систематизации, для поиска, использования, анализа и представления собственной информации; – систематизировать и оформлять опыт, навыки и знания, адаптироваться в изменяющемся и расширяющемся информационном потоке, выбирать информационные ресурсы; – использовать электронные таблицы для организации вычислений, графического представления данных географических исследований; – применять встроенные пакеты табличного процессора для решения задач математического и географического содержания и статистической обработки данных географических исследований; владеть: – статистическими методами обработки экспериментальных данных. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: школьный курс математики и информатики. |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Аналитическая геометрия и высшая алгебра. Основы математического анализа. Основы теории вероятностей и математической статистики. Информатика |