Специальность |
6-05-07 14-02 «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» |
6-05-08 12-01 «Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции» |
6-05-07 18-01 «Инженерная экономика» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Фундаментальные основы инженерной деятельности машиностроения» |
Государственный компонент. Модуль «Естественнонаучные дисциплины» |
Модуль естественнонаучных и общетехнических дисциплин |
Семестр изучения |
1,2,3 семестры |
1,2 семестры |
1,2 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
12 зачетных единиц |
9 зачетных единиц |
9 зачетных единиц |
Количество академических часов |
472 академических часов (238 аудиторных часа, 234 часа самостоятельная работа) |
360 академических часа (206 аудиторных часов, 154 часа самостоятельная работа) |
336 академических часа (170 аудиторных часов, 166 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1 семестр – зачет 2,3 семестры – экзамен |
1,2 семестры – экзамены |
1,2 семестры – экзамен |
Формируемые компетенции |
Базовые профессиональные компетенции: применять полученные знания об основных понятиях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений для решений инженерных задач в машиностроении. |
Универсальная компетенция: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации. Базовые профессиональные компетенции: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. |
Базовые профессиональные компетенции: использовать основные понятия, законы и методы математики и физики для обработки данных и выполнения инженерно-экономических расчетов. |
Результаты обучения |
знать: методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, решения дифференциальных уравнений; основы теории функции комплексного переменного, операционного исчисления; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; основные математические методы решения инженерных задач. уметь: решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии; дифференцировать и интегрировать функции, вычислять интегралы по фигуре, решать дифференциальные уравнения и системы дифференциальных уравнений; ставить и решать вероятностные задачи и производить статистическую обработку опытных данных; строить математические модели физических процессов. владеть: навыками творческого аналитического мышления. способностью самостоятельно генерировать и реализовывать новые идеи и методы. |
- знать: методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной, векторной и высшей алгебры, методы решения дифференциальных уравнений; основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; особенности и правила применения теоретических основ математики при решении технических задач, задач по совершенствованию технологических и производственных процессов. уметь: решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии; дифференцировать и интегрировать функции, вычислять интегралы по площадям и объемам; решать дифференциальные уравнения и их системы; ставить и решать вероятностные задачи и применять статистические методы обработки данных; строить математические модели физических процессов, решать их математическими методами с применением вычислительной техники и анализировать полученные данные. владеть: методами решения прикладных математических задач при оптимизации производства. |
знать: - методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, решения дифференциальных уравнений; - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики - алгоритмы решения задач линейного и нелинейного программирования; уметь: - решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии; - дифференцировать и интегрировать функции, решать обыкновенные дифференциальные уравнения и системы дифференциальных уравнений; - ставить и решать вероятностные задачи и производить статистическую обработку опытных данных; - решать задачи линейного программирования; владеть: - навыками творческого аналитического мышления; способностью самостоятельно генерировать и реализовывать новые идеи и методы. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики. |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики. |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики |
Краткое содержание учебной дисциплины |
Элементы линейной и векторной алгебры. Введение в математический анализ. |
Элементы линейной и векторной алгебры. Аналитическая геометрия. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Неопределенные интегралы. Кратные интегралы. Криволинейные интегралы. Числовые и функциональные ряды. Операционные исчисления. Теория вероятностей.. Элементы математической статистики Приложения математической статистики при решении практических задач. Элементы математического программирования. |
Элементы линейной алгебры, аналитическая геометрия, введение в математический анализ, дифференциальное исчисление функции одной переменной, интегральное исчисление функции одной переменной, дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, обыкновенные дифференциальные уравнения, элементы теории числовых рядов, теория вероятностей и математическая статистика, математическое программирование |