Секция физико-математических дисциплин и информатики
Кафедра информационных технологий и физико-математических дисциплин
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

Специальность

6-05 0611-01 

Информационные системы и технологии

профилизации: Информационные системы и технологии в проектировании и производстве
 

6-05-0611-04

Электронная экономика

профилизации: Электронный маркетинг

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Математика»

Государственный компонент.

Модуль «Математика»

Семестр изучения

1 семестр

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

3 зачетные единицы

Количество академических часов

120 академических часов (68 аудиторных часов,

52 часа самостоятельная работа)

120 академических часов (68 аудиторных часов,

52 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – экзамен

1 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

Универсальные компетенции: обладать навыками творческого аналитического мышления.

 

Базовые профессиональные компетенции: применять методы матричного исчисления, анализировать решения систем линейных алгебраических уравнений, исследовать уравнения кривых и поверхностей аналитическими методами для решения прикладных инженерных задач.

Результаты обучения

знать

  • основные понятия  и методы  аналитической геометрии, векторной и
  • линейной алгебры;
  • методы решения систем линейных уравнений;
  • способы задания прямых и плоскостей;
  • виды и канонические уравнения  кривых второго порядка на евклидовой плоскости и поверхностей второго порядка в евклидовом пространстве;
  • критерии линейной зависимости и линейной независимости векторов;
  • линейные операторы, квадратичные формы.

 

уметь:

  • осуществлять операции над матрицами;
  • вычислять определитель матриц с помощью разложения по строке (столбцу);
  • находить обратную матрицу, определять ранг матрицы;
  • работать с простейшими системами координат (декартовой, полярной);
  • исследовать кривые и поверхности второго порядка, определять их вид;
  • по заданным условиям  находить уравнения прямых на плоскости и пространстве, плоскостей в пространстве, устанавливать их взаимное расположение;
  • осуществлять операции с векторами, находить скалярное, векторное  и смешанное произведения векторов, площади и объемы построенных  на векторах геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • решать матричные уравнения;
  • решать системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса, Крамера, с использованием обратной матрицы;
  • находить собственные значения  и собственные векторы матриц,
  • исследовать квадратичные формы, осуществлять диагонализацию матриц выполнять алгебраические вычисления с векторами в трехмерном евклидовом пространстве.

 

иметь навык:      

  • владения методами аналитического и численного решения  систем линейных алгебраических уравнений;
  • владения алгоритмами диагонализации матриц, приведения квадратичных  форм к диагональному виду;
  • решения задач векторной алгебры, аналитической геометрии;
  • творческого аналитического мышления.

 

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики.

Краткое содержание учебной дисциплины

Линейная алгебра. Матрицы и линейные операции над ними. Элементарные преобразования. Определители порядка n, их свойства и вычисление. Обратная матрица. Ранг матрицы. Крамеровские системы алгебраических уравнений. Теория систем линейных алгебраических уравнений. Векторы, линейные операции над векторами. Системы координат. Векторная алгебра. Прямая на плоскости. Плоскость и прямая в пространстве. Кривые второго порядка на плоскости. Поверхности второго порядка. Линейные операторы. Собственные значения и собственные векторы. Квадратичные формы.

Адрес:
каб. 414/4, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Мирошникова Юлия Федоровна

Телефон:
+375 163 64 06 69

E-mail:
kaf.fmd@barsu.by

К какой группе студентов Вы себя относите по успеваемости?