Специальность |
6-05-0722-05 «Производство изделий на основе трехмерных технологий» |
6 – 05 – 06 12 01 «Информационные системы и технологии в проектировании и производстве» |
6-05-0718-01 «Инженерная экономика» Профилизация: Экономика и цифровые технологии на промышленном предприятии |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Физико-математический модуль» |
Государственный компонент. |
Государственный компонент. Модуль «Естественнонаучных и общетехнических дисциплин» |
Семестр изучения |
1,2 семестры |
1,2 семестры |
1 семестр |
Трудоемкость в зачетных единицах |
12 зачетных единиц |
6 зачетных единиц |
3 зачетных единиц |
Количество академических часов |
432 академических часа (210 аудиторных часа, 222 часов самостоятельная работа) |
212 академических часов (84 аудиторных часов, 128 часов – самостоятельная работа) |
110 академических часов (68 аудиторных часов, 42 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1,2 семестры – экзамены |
1 семестр – зачёт, 2семестр – экзамен |
1 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: владеть основными понятиями и законами физики, принципами экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов. |
Базовые профессиональные компетенции: применять основные понятия и законы физики для изучения физических явлений и процессов. |
Базовые профессиональные компетенции: использовать основные понятия, законы и методы математики и физики для обработки данных и выполнения инженерно-экономических расчетов. |
Результаты обучения |
знать: − основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости; − методы измерения физических величин; − принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов; уметь: − применять законы физики для решения прикладных инженерных задач; − использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов; − обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин; владеть: − навыками обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов; − навыками правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории. |
знать: − основные понятия, законы и физические модели электричества и магнетизма, колебаний и волн, а также волновой оптики; − новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для уметь: – использовать основные законы физики в инженерной деятельности при разработке новых методов записи, хранения и передачи информации; – использовать методы теоретического и экспериментального исследования при – использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов информатики; владеть: – методами экспериментальной и теоретической физики в целях разработки физических основ устройств записи, хранения и передачи информации; – физическими принципами кодирования информации в различных информационных системах; – навыками работы по оценке состояния и тенденций развития носителей информации. |
знать: − основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости; − физические основы методов исследования вещества; − принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов; уметь: − применять законы физики для решения прикладных инженерных задач; − использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов; − обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин; владеть: − законами физики для решения прикладных инженерных задач; − методами измерения физических характеристик веществ и полей; − основами методов исследования вещества. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: школьный курс физики |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» и «Математический анализ» |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: школьный курс физики |
Краткое содержание учебной дисциплины |
1. Физические основы механики. 2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики. 3. Электричество и магнетизм. 4. Оптика. 5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра. |
1. Физические основы механики и термодинамики 2. Основы электромагнетизма |
Кинематика поступательного и вращательного движения. Динамика поступательного и вращательного движения. Механические колебания и волны. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Основы термодинамики. Электричество. Магнетизм. Электромагнитные колебания и волны. Геометрическая оптика. Волновая оптика. Взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая оптика. Физика атома. Основы квантовой механики. Физика атомного ядра. |
Специальность |
6-05-0714-02 «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» |
6-05-0812-01 «Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции» Профилизация: Технические средства и технологии |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Фундаментальные основы инженерной деятельности в машиностроении». |
Государственный компонент. Модуль «Естественнонаучные дисциплины» |
Семестр изучения |
1,2 семестры |
2,3 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
9 зачетных единиц |
9 зачетных единиц |
Количество академических часов |
366 академических часа (204 аудиторных часа, 162 часов самостоятельная работа) |
360 академических часа (174 аудиторных часов, 186 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
1,2 семестры – экзамены |
2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: владеть основными понятиями и законами физики, принципами теоретического и экспериментального анализа физических явлений и процессов, имеющих место при обработке и упрочнения металлов. |
Универсальные компетенции: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации. Базовые профессиональные компетенции: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. |
Результаты обучения |
знать: − основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости; − методы измерения физических величин; − принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов; уметь: − применять законы физики для решения прикладных инженерных задач; − использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов; − обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин; владеть: − навыками обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов; навыками правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории. |
|
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: школьный курс физики |
|
Краткое содержание учебной дисциплины |
1. Физические основы механики. 2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики. 3. Электричество и магнетизм. 4. Оптика. 5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра. |
1. Физические основы механики. 2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики. 3. Электричество и магнетизм. 4. Оптика. 5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра. |
Специальность |
1-74 06 01 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» |
Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы |
Государственный компонент. Модуль «Естественнонаучные дисциплины» |
Семестр изучения |
2,3 семестры |
Трудоемкость в зачетных единицах |
9 зачетных единиц |
Количество академических часов |
360 академических часа (186 аудиторных часов, 174 часа самостоятельная работа) |
Форма промежуточной аттестации |
2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен |
Формируемые компетенции
|
Базовые профессиональные компетенции: быть способным использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. |
Результаты обучения |
знать: − основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости; − методы измерения физических величин; − принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов; уметь: − применять законы физики для решения прикладных инженерных задач; − использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов; − обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин; владеть: − навыками обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов; навыками правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории. |
Пререквизиты |
Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: школьный курс физики |
Краткое содержание учебной дисциплины |
1. Физические основы механики. 2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики. 3. Электричество и магнетизм. 4. Оптика. 5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра. |