Секция физико-математических дисциплин и информатики
Кафедра информационных технологий и физико-математических дисциплин
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Физика

 

Специальность

6-05-0722-05

«Производство изделий на основе трехмерных технологий»

6–05–0612 01

«Информационные системы и технологии в проектировании и производстве»

6-05-0718-01

«Инженерная экономика»

Профилизация: Экономика и цифровые технологии на промышленном предприятии

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Физико-математический модуль»

Государственный компонент.

Государственный компонент.

Модуль «Естественнонаучных и общетехнических дисциплин»

Семестр изучения

1,2 семестры

1,2 семестры

1 семестр

Трудоемкость в зачетных единицах

12 зачетных единиц

6 зачетных единиц

3 зачетных единиц

Количество академических часов

432 академических часа (210 аудиторных часа,

222 часов самостоятельная работа)

212 академических часов (84 аудиторных часов,

128 часов – самостоятельная работа)

110 академических часов (68 аудиторных часов,

42 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – дифференцированный зачёт

2 семестр – экзамены

1 семестр – зачёт, 2семестр – экзамен

1 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

Базовые профессиональные компетенции: владеть основными понятиями и законами физики, принципами экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов.

Базовые профессиональные компетенции: применять основные понятия и законы физики для изучения физических явлений и процессов.

Базовые профессиональные компетенции: использовать основные понятия, законы и методы математики и физики для обработки данных и выполнения инженерно-экономических расчетов.

Результаты обучения

знать:

−  основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости;

−  методы измерения физических величин;

−  принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов;

уметь:

−   применять законы физики для решения прикладных инженерных задач;

−   использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов;

−   обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин;

иметь навык:

−   обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов;

−   правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории.

знать:

−  основные понятия, законы и физические модели электричества и магнетизма, колебаний и волн, а также волновой оптики;

−  новейшие достижения в области физики и перспективы их использования для
развития материальной базы информатики;

уметь:

–  использовать основные законы физики в инженерной деятельности при разработке новых методов записи, хранения и передачи информации;

–  использовать методы теоретического и экспериментального исследования при
решении физических задач информатики;

–  использовать методы численной оценки порядка величин, характерных для различных прикладных разделов информатики;

иметь навык:

–  пользования методами экспериментальной и теоретической физики в целях разработки физических основ устройств записи, хранения и передачи информации;

–  пользования физическими принципами кодирования информации в различных информационных системах;

–    владения навыками работы по оценке состояния и тенденций развития носителей информации.

знать:

−  основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости;

−  физические основы методов исследования вещества;

−  принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов;

уметь:

−  применять законы физики для решения прикладных инженерных задач;

−  использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов;

−  обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин;

иметь навык:

−  применения законов физики для решения прикладных инженерных задач;

−  владения методами измерения физических характеристик веществ и полей;

−  использование методов исследования вещества.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: школьный курс физики

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие учебные дисциплины: «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» и «Математический анализ»

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: школьный курс физики

Краткое содержание учебной дисциплины

1. Физические основы механики.

2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики.

3. Электричество и магнетизм.

4. Оптика.

5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра.

1. Физические основы механики и термодинамики

2.  Основы электромагнетизма

Кинематика поступательного и вращательного движения.

Динамика поступательного и вращательного движения.

Механические колебания и волны.

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Основы термодинамики. Электричество. Магнетизм. Электромагнитные колебания и волны.

Геометрическая оптика. Волновая оптика. Взаимодействие электромагнитного излучения с веществом. Квантовая оптика. Физика атома. Основы квантовой механики. Физика атомного ядра.

 

 

 

Специальность

6-05-0714-02

«Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

6-05-0715-07 Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов

профилизации: Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Фундаментальные основы инженерной деятельности в машиностроении».

Государственный компонент.

Модуль «Естественнонаучная подготовка»

Семестр изучения

1,2 семестры

1,2 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

9 зачетных единиц

9 зачетных единиц

Количество академических часов

366 академических часов (204 аудиторных часа,

162 часов самостоятельная работа)

366 академических часов (204 аудиторных часа,

162 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1,2 семестры – экзамены

1,2 семестры – экзамены

Формируемые компетенции

 

Базовые профессиональные компетенции: владеть основными понятиями и законами физики, принципами теоретического и экспериментального анализа физических явлений и процессов, имеющих место при обработке и упрочнения металлов.

Базовые профессиональные компетенции: владеть основными понятиями и законами физики, принципами теоретического и экспериментального анализа физических явлений и процессов, имеющих место при обработке и упрочнения металлов.

Результаты обучения

знать:

−      основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости;

−      методы измерения физических величин;

−      принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов;

уметь:

−      применять законы физики для решения прикладных инженерных задач;

−      использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов;

−      обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин;

иметь навык:

−  обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов;

–  правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: школьный курс физики

Краткое содержание учебной дисциплины

1. Физические основы механики.

2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики.

3. Электричество и магнетизм.

4. Оптика.

5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра.

1. Физические основы механики.

2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики.

3. Электричество и магнетизм.

4. Оптика.

5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра.

 

Специальность

6-05-0812-01

«Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции»

Профилизация: Технические средства и технологии

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Естественнонаучные дисциплины»

Семестр изучения

2,3 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

9 зачетных единиц

Количество академических часов

360 академических часа (186 аудиторных часов,

174 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

2 семестр – зачет,

3 семестр – экзамен

Формируемые компетенции

 

Базовые профессиональные компетенции: быть способным использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

Результаты обучения

знать:

−        основные законы и теории классической и современной физической науки, а также границы их применимости;

−        методы измерения физических величин;

−        принципы экспериментального и теоретического изучения физических явлений и процессов;

уметь:

−        применять законы физики для решения прикладных инженерных задач;

−  использовать измерительные приборы при экспериментальном изучении физических и технологических процессов;

−  обрабатывать и анализировать результаты экспериментальных измерений физических величин;

иметь навык:

−  обработки и интерпретирования результатов физических экспериментов;

−  правильной эксплуатации основных приборов и оборудования в современной физической лаборатории.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующие

учебные дисциплины: школьный курс физики

Краткое содержание учебной дисциплины

1. Физические основы механики.

2. Молекулярная физика. Физические основы термодинамики.

3. Электричество и магнетизм.

4. Оптика.

5. Элементы квантовой физики. Физика атомного ядра.

 

 

Адрес:
каб. 414/4, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Мирошникова Юлия Федоровна

Телефон:
+375 163 64 06 69

E-mail:
kaf.fmd@barsu.by

К какой группе студентов Вы себя относите по успеваемости?