Секция физико-математических дисциплин и информатики
Кафедра информационных технологий и физико-математических дисциплин
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Математика

 

Специальность

6-05-07 14-02

«Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты»

6-05-08 12-01

«Техническое обеспечение  производства сельскохозяйственной продукции»

6-05-07 18-01

«Инженерная экономика»

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Государственный компонент.

Модуль «Фундаментальные основы инженерной деятельности машиностроения»

Государственный компонент.

Модуль «Естественнонаучные дисциплины»

Модуль естественнонаучных и общетехнических дисциплин

Семестр изучения

1,2,3 семестры

1,2 семестры

1,2 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

12 зачетных единиц

9 зачетных единиц

9 зачетных единиц

Количество академических часов

472 академических часов (238 аудиторных часа, 234 часа самостоятельная работа)

360 академических часа (206 аудиторных часов, 154 часа самостоятельная работа)

336 академических часа (170 аудиторных часов, 166 часа самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

1 семестр – зачет

2,3 семестры – экзамен

1,2 семестры – экзамены

1,2 семестры – экзамен

Формируемые компетенции

Базовые профессиональные компетенции: применять полученные знания об основных понятиях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений для решений инженерных задач в машиностроении.

Универсальная компетенция: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации.

Базовые профессиональные компетенции: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

Базовые профессиональные компетенции: использовать основные понятия, законы и методы математики и физики для обработки данных и выполнения инженерно-экономических расчетов.

Результаты обучения

знать:

методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, решения дифференциальных уравнений;

основы теории функции комплексного переменного, операционного исчисления;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основные математические методы решения инженерных задач.

уметь:

решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии;

дифференцировать и интегрировать функции, вычислять интегралы по фигуре, решать дифференциальные уравнения и системы дифференциальных уравнений;

ставить и решать вероятностные задачи и производить статистическую обработку опытных данных;

строить математические модели физических процессов.

владеть:

навыками творческого аналитического мышления.

способностью самостоятельно генерировать и реализовывать новые идеи и методы.

- знать:

методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной, векторной и высшей алгебры, методы решения дифференциальных уравнений;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

особенности и правила применения теоретических основ математики при решении технических задач, задач по совершенствованию технологических и производственных процессов.

уметь:

решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии;

дифференцировать и интегрировать функции, вычислять интегралы по площадям  и объемам;

решать дифференциальные уравнения и их системы;

ставить и решать вероятностные задачи и применять статистические методы обработки данных;

строить математические модели физических процессов, решать их математическими методами с применением вычислительной техники и анализировать полученные данные.

владеть:

методами решения прикладных математических задач при оптимизации производства.

знать:

-      методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, решения дифференциальных уравнений;

-      основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

-      алгоритмы решения задач линейного и нелинейного программирования;

уметь:

-       решать математически формализованные задачи линейной алгебры и аналитической геометрии;

-       дифференцировать и интегрировать функции, решать обыкновенные дифференциальные уравнения и системы дифференциальных уравнений;

-       ставить и решать вероятностные задачи и производить статистическую обработку опытных данных;

-       решать задачи линейного программирования;

владеть:

-       навыками творческого аналитического мышления;

способностью самостоятельно генерировать и реализовывать новые идеи и методы.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики.

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики.

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить школьный курс математики

Краткое содержание учебной дисциплины

Элементы линейной и векторной алгебры. Введение в математический анализ.

Элементы линейной и векторной алгебры. Аналитическая геометрия.

Введение в математический анализ.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Неопределенные интегралы. Кратные интегралы. Криволинейные интегралы. Числовые и функциональные ряды. Операционные исчисления. Теория вероятностей.. Элементы математической статистики Приложения математической статистики при решении практических задач. Элементы математического программирования.

Элементы линейной алгебры, аналитическая геометрия, введение в математический анализ, дифференциальное исчисление функции одной переменной, интегральное исчисление функции одной переменной, дифференциальное исчисление функции нескольких переменных, обыкновенные дифференциальные уравнения, элементы теории числовых рядов, теория вероятностей и математическая статистика, математическое программирование

 

Адрес:
каб. 414/4, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Мирошникова Юлия Федоровна

Телефон:
+375 163 64 06 69

E-mail:
kaf.fmd@barsu.by

К какой группе студентов Вы себя относите по успеваемости?