Секция физико-математических дисциплин и информатики
Кафедра информационных технологий и физико-математических дисциплин
Учреждение образования «Барановичский государственный университет»

Информационные технологии

 

Специальность

6-05-0714-02

«Технология машиностроения»

6-05-0812-01

«Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции»

6-05-0411-01

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Профилизация: Бухгалтерский учет, анализ и контроль в системе управления бизнесом

Место дисциплины в структурной схеме образовательной программы

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Основы применения математических методов и вычислительной техники в инженерной деятельности»

Компонент учреждения высшего образования.

Модуль «Компьютерные технологии в сельскохозяйственном производстве»

Государственный компонент.

Семестр изучения

3 семестр

4 семестр

1,2 семестры

Трудоемкость в зачетных единицах

3 зачетные единицы

3 зачетные единицы

9 зачетных единиц

Количество академических часов

136 академических часов (84 аудиторных часа,

52 часа самостоятельная работа)

108 академических часов (48 аудиторных часов,

60 часов самостоятельная работа)

310 академических часов (132 аудиторных часа,

178 часов самостоятельная работа)

Форма промежуточной аттестации

3 семестр – зачет

4 семестр – экзамен

1 семестр – экзамен,

2 семестр – зачет

Формируемые компетенции

 

Специализированные компетенции: использовать базовые технологии программирования на алгоритмическом языке высокого уровня, программные средства и методы компьютерного проектирования для выполнения чертежей и других графических работ.

Универсальные компетенции: владеть основами исследовательской деятельности, осуществлять поиск, анализ и синтез информации; быть способными к саморазвитию и совершенствованию в профессиональной деятельности.

Специализированные компетенции: осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации с использованием компьютерных и сетевых технологий.

Универсальные компетенции: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий

Результаты обучения

знать:

–    базовые понятия информационных технологий;

–    информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности;

-    современные средства и тенденции развития информационных технологий;

уметь:

–    использовать в профессиональной деятельности автоматизированное рабочее место технолога и конструктора;

-    создавать и редактировать чертежи в графическом редакторе, заполнять текущую техническую документацию с применением систем автоматизированного проектирования;

-    оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;

владеть:

–    методикой работы с программным информационным обеспечением;

навыками создания чертежей и 3D -моделей средствами САПР.

знать:

−   структуру и основные возможности программного обеспечения инженерной деятельности и перспективы его развития.

уметь:

−      формировать текстовые, табличные и графические документы, динамические презентации при решении задач;

−         Осуществлять формулировку проектных задач и реализовывать ее в системе автоматизированного проектирования.

владеть:

−       Способами автоматизированной работы на компьютере и основами проектирования.

знать:

−              базовые понятия ИТ; функциональные элементы компьютеров и компьютерных сетей; назначение и состав системного и прикладного программного обеспечения; основы программирования в среде офисных приложений на языке VBA;

−              понятие базы данных (БД) и подходы к проектированию БД;

−              принципы организации информационных систем (ИС) в предметной области; основы информационной безопасности и противодействия киберпреступлениям;

уметь:

−              использовать средства офисных программных продуктов на профессиональном уровне;

−              обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

−              проектировать БД;

владеть:

−              методами обеспечения сохранности данных в условиях компьютерной обработки информации;

−              навыками профессиональной обработки текстовых и табличных документов;

−              технологиями создания БД и их приложений.

Пререквизиты

Для изучения данной учебной дисциплины студенты должны успешно освоить следующую учебную дисциплину: школьный курс информатики

Краткое содержание учебной дисциплины

Введение. Общие понятия информационных технологий. Информационные технологии в работе инженера. Классификация программного обеспечения. Автоматизация инженерных расчетов в машиностроении. Системы автоматизированного проектирования и принципы их построения. Проектирование в Компас-3D. Проектирование в AutoCAD. Проектирование в T-flex. Инженерный анализ и автоматизация проектирования в машиностроении. Классификация систем автоматизированного проектирования. Стадии создания САПР. Лингвистическое обеспечение САПР. Программное обеспечение САПР. Информационное обеспечение САПР. Техническое обеспечение САПР. Основы информационной безопасности и защита информации

Классификация программного обеспечения.

Операционные системы

Текстовый процессор MA Word.

Табличный процессор MS Excel.

CУБД Access.

Графические редакторы.

Системы автоматизированного проектирования.

Базовые информационные технологии.

Информационные системы.

Технологии баз данных.

 

Адрес:
каб. 414/4, ул.Парковая, 62, 225401 г.Барановичи, Брестская обл.

Руководитель секции:
Мирошникова Юлия Федоровна

Телефон:
+375 163 64 06 69

E-mail:
kaf.fmd@barsu.by

К какой группе студентов Вы себя относите по успеваемости?